среда, 5 июня 2013 г.

Итоговая конференция в стиле TED по обществознанию

Итоговая конференция в стиле TED по обществознанию


Довольно длинный этап моей жизни занимал спорт. Я практически жила во дворце спорта. Спорт занимал большинство моего времени и основную часть моих мыслей. Я не хотела учиться, хотела тренироваться, проводить время с друзьями, с которыми я тренировалась. Для меня в принципе не существовало другой жизни. В конце концов, спорт стал моей потребностью, я нуждалась в нем и цели, которые я ставила перед собой, так или иначе были с ним связаны. Я думаю, в спорте невозможно находиться без постановки целей и он очень хорошо учит этому, а это важно.   
Таковой была моя основная деятельность. Разберемся с тем, что же такое есть деятельность человека. Из обществоведческого курса мы знаем, что связь между человеком и окружающим его миром устанавливается посредством деятельности, в процессе которой осуществляется воздействие на природу, вещи и на других людей. Каждая деятельность имеет свою собственную структуру, подтверждающую структуру любой деятельности, изучаемую нами на уроках обществознания. Данная структура включает в себя наличие субъекта и объекта деятельности, поставленные цели, средства, с помощью которых осуществляется деятельность, действия, направленные на осуществление деятельности и, непосредственно, результат. Так, возвращаясь к вопросу о спорте, можно назвать спортсмена субъектом деятельности, сам вид спорта – ее объектом. Целью могут  служить победы на соревнованиях, какие-то специализированные достижения (например, преодолеть длинную дистанцию для легкоатлета или научиться забивать гол с такой точки, с которой невозможно поймать мяч, для футболиста).  Средства – это спортивный инвентарь, личные качества спортсмена, такие как упорство, трудолюбие и т.д. Под действиями считаются тренировки, работа тренера, возможно, настрой обоих. Результат же есть материализация целей, претворение их в жизнь. Таким образом, цель как составляющая деятельности необходима.
Почему же так важна цель? Человеку как части общества несвойственно пребывание на одном месте. Если он чем-то занимается, осуществляет определенную деятельность, то в этой деятельности у него должен быть или прогресс, или регресс, ведь он что-то делает, предпринимает, поэтому должны быть соответственные сдвиги, изменения. Так что, ставя цели перед собой, он уже подразумевает будущий результат, поэтому необходимо устанавливать цели, а потом стремиться их осуществить.
То, что именно цель как бы задает направление всей деятельности: какую цель поставишь, таков и будет результат, еще раз говорит о большой роли цели в деятельности.  
Очень важную роль также играет правильная постановка цели. То, как человек научается ставить свои цели, говорит о том, как проходит его социализация. То, какие именно цели он перед собой ставит, говорит о его личности, о его личных качествах. Ведь можно выбирать такие цели, которые удовлетворяли бы только собственным, личным потребностям, а можно и такие, чтобы были учтены и интересы окружающих. Также цели могут быть направлены во благо, допустим, обществу, а могут – лишь во благо самому себе. Я думаю, так это может влиять на поведение человека в общественных отношениях, влиять на его социализацию.
Сама деятельность, несомненно, оказывает влияние на социализацию человека, потому что посредством деятельности он взаимодействует с внешним миром. На своем примере я убедилась в этом. В детстве мои цели значительно отличались от тех, которые формировались в более старшем возрасте. До 10 лет мои цели, которые они отчасти навязывались мне тренерами, родителями, знакомыми, были связаны с участием во всевозможных соревнованиях, желательных выигрышах. А потом все поменялось, изменились жизненные ценности, взгляды на многие процессы, также поменялись и спортивные стремления: теперь мне уже не хотелось побед, титулов, при поездке на какие-то соревнования главной целью было не получение медали, а умение преодолеть себя, так чтобы после выступления я лично была довольна собой, а все остальное опускалось на задний план.
Таким образом, деятельность воспитывает человека. Благодаря деятельности также у человека появляются новые навыки, умения, формируется его мировоззрение. Именно деятельность позволяет нам познать все аспекты жизни. Деятельность словно развязывает нам руки и открывает нам на исследование весь мир.


Комментариев нет:

Отправить комментарий